Производительность современных смартфонов растёт очень быстро, так что в будущем эти устройства могут начать соперничать с домашними игровыми консолями. Такое мнение выразил в последнем интервью президент Epic Games Майк Каппс (Mike Capps). Широкое распространение смартфонов высокого класса, а также успехи подобных устройств на игровом рынке заставляют разработчиков всё чаще задумываться о том, что в перспективе преимущества смартфонов могут перевесить преимущества домашних игровых консолей.
Начал он с того, что Wii U, имея производительность на уровне современных консолей, с появлением в будущем через несколько лет PS4 или Xbox 720, снова окажется системой, игры на которую портировать будет не так уж просто из-за производительности на уровне современных домашних игровых приставок. Однако Майк Каппс считает, что более значимый для игровой индустрии вызов находится в области мобильных развлечений.
«Ваш iPhone 8 будет вероятно подключаться к телевизору, или даже соединяться с ним без проводов, дабы предоставить вам игровые возможности большого экрана и хороший звук, — отметил господин Каппс. — В таком случае, какой смысл в консолях следующего поколения? Это может быть очень интересная ситуация. Это то, о чём мы начинаем больше думать… а не о том, как разрабатывать игры, работающие как на системах Nintendo, так и на будущих консолях».
Он считает, что смартфоны уже достаточно скоро смогут превзойти Xbox 360 по производительности. Sony уже показала, что PlayStation Vita, которая полагается на 4-ядерный мобильный процессор, аналогичный используемым в грядущих в 2012 году смартфонах и планшетах, является почти столь же быстрой, что и PlayStation 3.
Некоторые игры уже проверяют концепт использования мобильных устройств для создания телевизионного игрового окружения. В качестве примера можно упомянуть такие проекты как Real Racing 2 HD или The Incident, однако производительность современных смартфонов недостаточно высока, чтобы создать окружение, соответствующее домашним консолям. Основной причиной ограниченного распространения подхода часто является чистая графическая мощь, однако стоит упомянуть и достаточно скудные и недружелюбные к игроку средства управления и слишком сильное запаздывание при беспроводной передаче.
Однако вне зависимости от того, что принесут смартфоны и планшеты в будущем, эти устройства уже оказывают заметное влияние на традиционную игровую индустрию. Хотя официально утверждается, что причина скорого снижения стоимости Nintendo 3DS на целых $80 сугубо внутренняя, этот шаг многими рассматривается в качестве свидетельства сильного влияния смартфонов на рынок мобильных развлечений. Смартфоны в отличие от специализированных карманных игровых устройств привлекают пользователей не только более дешёвыми казуальными играми, но и универсальностью — всё меньше людей сегодня желают носить с собой игровую систему наряду с телефоном.
|